GreenAuto Четвер
25-Квітня-2024
9:16 PM

Вітаю Вас Гість
RSS
Інформація,прайси,каталоги ГоловнаРеєстраціяВхід
Меню сайту
Форма входу
Категорії розділу
Інформація [16]
Інформація
Прайси [0]
Роздрібні прайси
Каталоги [2]
Каталоги
Пошук
Головна » Файли » Інформація

Почему тормозные колодки пищат?
04-Червня-2010, 0:08 AM
Почему при установке колодок одного изготовителя тормоза пищат, а при установке колодок другой марки – нет?
 Посторонний звук, исходящий от тормозных механизмов – это неустойчивое, сложное для анализа явление, представляющее собой высокочастотные колебания порядка 1000 Герц и выше. Писк возникает при нарушении настроек тормозной системы, точнее, вследствие несоответствия характеристик фрикционного материала и тормозного диска и т.д.
    Писк тормозной системы может появиться по многим причинам, в том числе из-за:
· нарушения режима приработки – при неправильной притирке колодок к тормозному диску возможно образование глянцевого слоя (остекление) либо разрушение фрикционного слоя из-за перегрева на начальной стадии эксплуатации. И то, и другое допустимо;
· сверхдопустимого износа тормозных колодок (толщина не менее 2 мм) или их загрязнения;
· подклинивание тормозных колодок или скобы суппорта;
· ослабление монтажных пружин тормозной колодки (в результате колодка в суппорте начинает вибрировать);
 · неравномерного износа (по толщине) и деформации тормозного диска ( писк в момент торможения);
· нарушения геометрии опорной пластины тормозной колодки (что приводит к перекосу тормозной колодки);
· коррозии суппорта и тормозного диска (заклинивания направляющих суппорта); · состава фрикционного материала колодки. Чем он тверже, тем больше вероятность возникновения посторонних звуков. В рабочую поверхность слишком мягких накладок может проникать дорожная пыль, что неблагоприятно отражается на комфорте торможения;
 · неисправность регулятора тормозного усилия.
     Г-н Andreas Elvenkemper (TMD Friction Services GmbH) причиной возникновения низкочастотного шума при торможении (гул и скрежет) считает возникновение переменной составляющей силы трения при взаимодействии колодки с диском. Не секрет, что изготовить идеальный, с точки зрения геометрии, диск - невозможно. Все неточности изготовления и установки диска на автомобиле приводят к появлению биений, что в момент контакта с колодкой при торможении вызывает колебания силы трения. Результат - низкочастотные вибрации и скрежет, который особенно ярко проявляется при малых скоростях на колодках с высокой эффективностью торможения. Один из путей снижения шума этого спектра - наличие скосов сложной формы на фрикционной части и паз.
   Г-н John Flint (Meneta Advanced Shims Technology A/S) уверен, что механизм возникновения вибраций элементов тормозного узла (колодка - диск - суппорт) является очень сложным - рассчитать параметры возникновения автоколебаний (шума) очень непросто, практически невозможно. Снизить вероятность возникновения таких шумов позволяет применение специальных демпфирующих прокладок, а также регулярное техническое обслуживание всей тормозной системы и, в первую очередь - диска, а во вторую - направляющих суппорта.
     На сегодняшний день специалисты всего мира пришли к единому мнению, что снижению шумов при торможении способствуют:
 скосы и пазы на фрикционной накладке тормозной колодки (компания TMD Friction Services GmbH, бренд Textar);
применение демпфирующих прокладок (Greening Testing Laboratories, USA, испытательная лаборатория);
использование твердых смазок для различных элементов. Обосновано, что комфортность торможения зависит не только от технических и фрикционных характеристик тормозных колодок и тормозного диска, но и от правильного выбора и регулярной смазки направляющих суппорта (Center for Advanced Friction Studies, США, испытательная лаборатория);
правильный подбор компонентов и состава фрикционных смесей.
Обкатка колодок.
Как любая новая деталь, тормозная колодка должна пройти некоторый период приработки, в ходе которой между конкретным тормозным диском и конкретной тормозной колодкой устанавливается однозначная связь. Именно поэтому, по возможности, подвергните тормозные колодки мягкой "обкатке-притирке", не допуская без необходимости резкого торможения в период прохождения первых 200 километров.   
      Среди специалистов обсуждаются современные тенденции конструирования тормозных систем. Погоня за снижением неподрессоренных масс приводит к тому, что суппорт максимально облегчается. Вследствие этого он иногда начинает "дышать" при нагрузках и легче входит в резонанс с другими элементами системы - колодкой и диском. Чаще всего, описанное явление возникает в суппорте "плавающей" конструкции. Яркий пример тому - суппорты популярнейших Lanos и Aveo. Японские производители решают указанную проблему установкой многослойных прокладок между поршнем и колодкой, европейцы же (как и американцы) предпочитают ставить более жесткие суппорты (например, BMW и MB).
     Еще одна причина появления шумов - это когда производитель автомобилей торопится начать выпуск нового автомобиля, при этом если не проведены испытания в полном объеме и при постановке на поток детали тормозной системы могут отличаться от опытных.
   В частности на VW Golf выпуска 1992 г. отмечены свист и вибрация во время торможения (уже с февраля того же года устанавливались новые фрикционные накладки, а с мая в версии "VR6" устанавливались новые тормозные диски, но полностью шум так и не был устранен).
   На Honda Civic в машинах второго поколения появляются свист и вибрация при торможении после пробега около 25.000 км из-за изменения толщины тормозных дисков передних колес (неравномерный износ). Ситуация частично улучшилась за счет установки других фрикционных накладок в автомобилях выпуска с 1987 г. В машинах выпуска 1995 г. возникают рывки в конечной фазе торможения, сопровождающиеся ярко выраженным свистом вследствие покрытия дисков антикоррозийным препаратом во время сборки на конвейере (препарат проникает в материал фрикционных накладок). Весной того же года фирмой "Хонда" были сделаны поспешные заявления о том, что диски, дескать, самоочищаются в процессе эксплуатации. Кроме того, причинами возникновения вибраций и писка может быть не только низкое качество отдельных деталей тормозной системы, но и их несвоевременная замена, отсутствие смазки в направляющих суппорта, неквалифицированное обслуживание тормозов и масса других причин.
P.S.Неоднократно возникает проблема,что установлены качественые колодки(брэндовых фирм ВОSCH,TRW,FERODO)и пищат после первых несколько тыс.км.
Проблема:попадание мелких камней и песка на фрикционную часть колодки и вьедание их в колодку,с которой они самостоятельно не могут удалиться.(На Украинских дорогах много грязи,не ищите проблему в качестве колодок(брендовых фирм)и в мастерах которые Вам их устанавливают)
Решение проблеммы:
Демонтировать колодки.
Нождачной бумагой(120-180)почистить(без разных химикатов),пока не исчезнут мелкие раковины.
Устанавливаем назад,и нечего не пещит.
Нерекомедую брызгать разными очистителями,красить супорта,когда они установлены на автомобиле.
Краска или лак попадает на диски и колодки,зазеркалевается фрикционная поверхность колодки и потом пищат несколько тис.км.
Рекомендую удалить образовавшиеся во время износа диска так званые бурты на краю,которые задевают колодку сверху.
 

 
Категорія: Інформація | Додав: GreenAP
Переглядів: 15326 | Завантажень: 0 | Коментарі: 3 | Рейтинг: 3.0/11
Всього коментарів: 1
1 SergSleef  
0
<a href=http://zmkshop.ru/stati/zavod-svarnykh-metallicheskikh-konstruktsiy/>электрошлаковая сварка преимущества</a>

Ім`я *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024